С весны вторые оконные рамы хранились на чердаке – наши и всех жильцов дома. У нас было три окна и, следовательно, шесть рам. На торце рамы были надписаны, значилась фамилия владельца, а также примерное указание расположения – «юг», «север». На чердаке рамы покрывались толстым слоем пыли и грязи. Поэтому сразу после того, как их сносили вниз, их тщательно мыли и протирали. Но перед этим занимались первыми, наружными рамами. Их тоже мыли и протирали, потом замазывали щели и дыры замазкой и заклеивали полосками бумаги. Я точно не помню, но, кажется, давно, в 1950-х годах, специальная бумага для заклейки окон в виде рулонов еще не продавалась. Полоски сами нарезали из бумаги, иногда из газет. Потом появились рулоны бумаги для заклейки окон, но без клея. Клей крахмальный готовили сами.
Замазав и заклеив первые рамы, приступали ко вторым. Как правило, они с трудом становились на место, приходилось долго с ними возиться, вколачивать на место молотком. В конце концов, и их замазывали и заклеивали. Между рамами клали вату. В некоторых семьях было принято посыпать эту вату между рамами разными блёстками, класть поверх что-то блестящее, какие-нибудь ёлочные украшения. Мы этого не делали.
Итак, вторые рамы вставлены. В комнате сразу становилось как-то по-другому. Вид другой, а, главное - теплее. Говорили: «Покров – натопи избу без дров». Т.е. утепли ее.

No comments:
Post a Comment